Балашов. Краеведческий поиск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


История Балашовской железной дороги

Сообщений 161 страница 165 из 165

161

Новый ShanHai написал(а):

Если не секрет, что за такое интересное издание?

Колодий М.А. Летопись транспортной милиции.

+1

162

Благодарю!

0

163

http://sh.uploads.ru/t/DHw4a.jpg
Аброськин Борис Васильевич, стахановец производства. Балашовское паровозное депо. Член ВЛКСМ. 1943 г.                                                                          http://s9.uploads.ru/t/xg8cI.jpg
Илясов Алексей Иванович. Слесарь, утильщик, стахановец. Балашовское вагонное депо. Член ВЛКСМ.1943 г.                                                                          http://s8.uploads.ru/t/AEzlK.jpg
Илясова Надежда Ивановна, стахановка, член ВЛКСМ. Станция Балашов. 1943 г.                                                                                                                      http://sg.uploads.ru/t/DZBcS.jpg
Семикин Михаил Иванович, формовщик паровозного депо г. Балашова, слесарь 4-го разряда, стахановец, член ВЛКСМ.1943 г.

+1

164

http://sg.uploads.ru/t/ni5lI.jpg
  С. 44-47

<...> 

    3. ТАМБОВО-КАМЫШИНСКАЯ ЛИНИЯ.
   
    Выходя со ст. Тамбов, Тамбово-Камышинская линия направляется к юго-востоку, параллельно р. Цне, и пересекает последнюю на 23 версте, при ширине поймы в 2 версты, мостом в 50 с. Из общей длины моста 20 саж. перекрыто деревянной эстакадою, а 30 саж. металлическими фермами на 3 каменных опорах, из коих 2 основаны на сваях в двойных шпунтовых ограждениях, а средний бык — в опускном колодце, на глубине 5,63 с. ниже горизонта меженних вод. Хотя мост через Цну по своим размерам не принадлежит к очень большим сооружениям, но вследствие неустойчивости грунта речного дна пришлось при сооружении моста произвести значительные затраты на водоотлив, свайное основание, двойные шпунтовые

    — 45 —

ограждения опускание колодца. Часть каменных работь на р. Цне, равно как на всех остальных значительных сооружениях Тамбово-Камышинской линии, исполнена была зимою в тепляках. Производство каменных работ зимою в тепляках было вызвано совершенно непредвиденным общим запозданием работ, вследствие холерной эпидемии летом 1892 года, и легло не предусмотренным расценочными ведомостями накладным расходом на стоимость самых сооружений.
    Миновав р. Цну и придерживаясь того же юго-восточного направления, линия пересекает две речки: Осиновку на 53 версте и Савалу на 70 версте, на которых построены деревянные мосты высотою в 5,06 с. и 5,90 с.
    Приближаясь к ст. Уварово, линия, на протяжении от 97 до 117 версты, пересекает местность, сильно изрытую извилинами речки Подгорной и многочисленных ее притоков, на которых пришлось на протяжении 20 верст выстроить 19 разных искусственных сооружений и, кроме этого, потребовались значительные затраты на регулирование, спрямление и отведение упомянутых оврагов.
    На 120 версте линия пересекает р. Ворону железным мостом, отв. в 50 саж., о двух пролетах на 3 каменных опорах. Все три опоры основаны на кессонах, опущенных до глубины 6,50 с. Через пойму р. Вороны, шириною около 2 верст, переброшена дамба 3-х-саженной высоты, защищенная от размывов фашинами и камнем.
    От р. Вороны линия направляется к городу Балашову, для чего пришлось пересечь сначала на 128 версте речку Мучкап деревянным мостом, длиною в 27 с., а затем овраг Березовский на 131 версте — железным на каменных опорах мостом, отв. в 10 саж. Так как последний мост расположен на уклоне 0,008, то он, согласно требований технических условий, построен в 2 пролета, по 5 саж. каждый.
    На 149 версте линия встречает глубокий Баклушин овраг (приток р. Карая), через который построен железный мост, отв. в 20 с., на 2 каменных опорах, высотою в 9,76 с.
    На 156 версте линия переходит р. Карай с поймою, шириною около 2 верст. На этой реке выстроен мост (65,50 с., из которых 25,50 с. деревянной эстакады и 40 саж. железного моста о 2 пролетах на 3 каменных опорах, основанных на кессонах, опущенных на глубину 8 с. На пойме реки устроена 3-х-саженная дамба, защищенная от весенних повреждений фашинами и каменными укреплениями.
    На 187 версте линия пересекает р. Хопер, на противоположном правом берегу которого расположены город Балашов и станция того же названия.
    Пойма р. Хопра имеет ширину около 5 верст и вся изрыта бывшими руслами, превратившимися в настоящее время в болото, глубиною местами до 1,50 с.; эти русла и рытвины требовали весьма тщательной регулировки и отвода воды от железнодорожной дамбы, самая же дамба — солидных укреплений и защиты камнем и фашинами от размыва.   

    — 46 —

    Через р. Хопер построен мост в 95 с., из коих 35 с. деревянной эстакады, а 60 с. перекрыты металлическими фермами о 2 пролетах на 3 каменных опорах, основанных на кессонах, при глубине опускания в 6 саж.
    Удаляясь от станции Балашов, линия поднимается на водораздел рек Хопра и Елани, пересекает на 210 версте последнюю реку в ее верховьях деревянным мостом и, следуя далее параллельно этой реке, пересекает ее притоки — Красавку на 228 версте, Терсу на 250 в., Каневку на 252 в., Березовку на 269 в., Вязовку на 285 в. и Щелкань на 324 в. деревянными мостами, доходящими до 37,50 с. длины, при глубине оврагов до 5 саж., и, на 338 в. подходит к р. Медведице.
    Пойма этой реки, шириною 6 верст, имеет большое сходство с поймой р. Хопра, также изрыта руслами разных притоков, представляющих во время высоких вод большую опасность для целости железнодорожного полотна, а потому требующих значительных затрат на ограждение полотна дороги от размывов и повреждений. Через р. Медведицу построен мост в 70 саж., из которых 10 с. деревянной эстакады и 60 с. железного моста о 2 пролетах на 3 каменных опорах, основанных на кессонах, опущенных на глубину 6,50 саж.
    На ст. Красный Яр, на 356 версте, линия встречает речку Бурлук в глубоких берегах, пересекает ее деревянным мостом и, достигнув около ст. Неткачево водораздела р. Ольховки, идет параллельно этой речке до пересечения р. Иловли на 425 версте.
    Через р. Иловлю построен мост в 35 с., из которых 10 с. деревянной эстакады и 25 с. железного моста об одном пролете на 2 каменных опорах, основанных в опускных колодцах.
    После пересечения р. Иловли линия подымается на водораздел ее с р. Волгою и достигает его в расстоянии 3 верст от р. Иловли. Разница горизонтов между водоразделом и площадкою ст. Камышин составляет 36,18 с. Местность эта, вследствие близости Волги и многочисленности впадающих в Волгу извилистых и глубоких оврагов, которые необходимо было пересечь, представила при сооружении весьма значительные трудности.
    На водоразделе линия идет параллельно каналу, начатому в прошлом столетии для соединения Волги с Доном, но вследствие трудности работ заброшеннному, и подходя к городу Камышину, на протяжении 17 верст пересекает 12 водотоков. Вследствие указанного характера местности, деревянных мостов здесь выстроено только 4, а остальные искусственные сооружения состоят из 6 каменных труб, отв. от 1 с до 2,25 с. и длиною до 26 с., а на овраге Фальберочном, на 433 версте, построен железный мост, отв. 21 саж., о 3 пролетах на 4 каменных опорах, при высоте в 9,21 с. и на 442 версте на р. Ельшанке — железный мост, отв. в 40 с., о 2-х пролетах на 3-х каменных опорах, при высоте в 10,56 саж.
    Вообще следует заметить, что на Тамбово-Камышинской линии все без исключения водотоки имеют, вследствие безлесной местности, чисто степной характер: при поразительном летнем маловодии

— 47 —

или даже полном безводии, они весною, вследствие открытой местности, подверженной беспрепятственному действию южных солнечных лучей, и вследствие ускоренного таяния снегов, отличаются чрезвычайно высокими водами и бурливостью и могут причинять возводимым на них искусственным сооружениям серьезные повреждения, для предотвращения коих потребовались крупные затраты на увеличение отверстий и на разнообразные работы по укреплению упомянутых искусственных сооружений.

+1

165

http://s5.uploads.ru/t/LrXm7.jpg
Командный состав локомотивного депо г.Балашова. 1986г.

0


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC