Балашов. Краеведческий поиск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовского железнодорожного узла и ближайших станций


История Балашовского железнодорожного узла и ближайших станций

Сообщений 141 страница 160 из 307

141

http://s7.uploads.ru/t/FPsgX.jpg
http://s5.uploads.ru/t/xtMz4.jpg

http://s8.uploads.ru/t/WCq0c.jpg
http://s3.uploads.ru/t/8evzF.jpg

0

142

Если можно,то внесу свои "пять копеек"в эту тему!
Вчерашняя находка!http://s4.uploads.ru/t/lejcW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/B9V7v.jpg

+3

143

http://sd.uploads.ru/t/uICkz.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FEGzd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/koW8z.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WPtjB.jpg
http://sh.uploads.ru/t/h3I9l.jpg
http://sa.uploads.ru/t/jRAQl.jpg
http://sd.uploads.ru/t/jW10S.jpg

0

144

http://sh.uploads.ru/t/0g6th.jpg
http://s9.uploads.ru/t/UkEel.jpg
http://s9.uploads.ru/t/C7tog.jpg
http://sd.uploads.ru/t/O05yo.jpghttp://sg.uploads.ru/t/v9Ux1.jpg
http://sd.uploads.ru/t/lyJq8.jpghttp://s9.uploads.ru/t/zqGuC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/sMnrc.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Irw8Z.jpg
http://s8.uploads.ru/t/xNOtz.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Xbndk.jpg
http://s9.uploads.ru/t/AqGS5.jpg

+1

145

http://s4.uploads.ru/t/TRSye.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ihuZr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/7jkmw.jpg

+1

146

http://sa.uploads.ru/t/q19dr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/QpKzZ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/9asT4.jpg

+1

147

http://s9.uploads.ru/t/PjFLH.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Qykjr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/oHS58.jpg

+2

148

http://s5.uploads.ru/t/yAopd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GH0Q3.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Nqm5B.jpg
http://sd.uploads.ru/t/esJwh.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WGACT.jpg

+1

149

33 ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН БРОНЕПОЕЗДОВ.                                                                                                                                                                                   
Формирование началось 26 ноября 1941 г. в городе Ртищево Саратовской области. Личный состав поступал из 1-го запасного полка бронепоездов, Ртищеского пересыльного пункта и из Москвы. Матчасть строилась в депо Ртищево и Балашов, и была в основном закончена к 28 февраля 1942 г., после чего бронепоезда направили на Мичуринский паровозоремонтный завод для установки вооружения. В период 21 апреля - 1 мая 1942 г. дивизион прибыл в Москву.

Бронепоезд № 1, построенный в депо станции Балашов и названный «Балашовский большевик», включал в себя бронепаровоз Оу № 5996 (броня каленая 30 мм, будка машиниста 30+10 мм, командирская рубка 40 мм, башня ПВО 15 мм, вооружение пулемет Максима на зенитном станке) и бронеплощадок № 976, 977, 978 и 979 (броня каленая, борта 15+10+10 мм с воздушным зазором 80 мм, движение 15+15 мм, башня 15+10 мм, вооружение каждой 76-мм танковая пушка Л-10, 3 пулемета ДТ и 2 Браунинг).

Бронепоезд № 2 «Истребитель немецких захватчиков», изготовленный в депо станции Ртищево, состоял из бронепаровоза Ов № 6676 (броня не каленая 30 мм, будка машиниста и командирская рубка 40 мм, башня ПВО 15 мм, вооружение пулемет ДШК) и бронеплощадок № 980, 981, 982 и 983 (броня не каленая, борта и башня 15+15 мм с воздушным зазором 80 мм, движение 20 мм, башня 15+10 мм, вооружение каждой 76-мм танковая пушка Л-10, 5 пулеметов ДТ).

В Москве были получены бронеплощадки завода «Стальмост» № 222 и 223 с двумя пулеметами ДШК на каждой.

25 мая 1942 г. дивизион по приказу начальника ГАБТУ КА убыл на Сталинградский фронт по маршруту Москва - Кочетовка - Грязи - Рымарово - Поворино - Ртищево - Саратов, где 8 августа был задержан, и только через 20 дней направлен в Астрахань, куда прибыл 5 сентября. 10 сентября, во время переправы через Волгу, «немцы начали бомбить переправу, и бронепоезда, находясь в расчлененном виде на баржах, долгое время плавали по Волге, ведя огонь из всех видов оружия».

В тот же день 33-й одбп получил приказ - совместно с 30-м дивизионом бронепоездов и 47-й отд. железнодорожной бригадой «обеспечить железную дорогу Астрахань - Кизляр». Для этого были оборудованы опорные пункты, а сами бепо вели патрулирование. Только за 20 дней сентября немецкая авиация совершила 195 авианалетов на охраняемый бронепоездами участок. С 10 октября 33-й одбп поступил в распоряжение 52-й отдельной стрелковой бригады и передислоцировался на станцию Басы с прежней задачей - прикрытие железной дороги от атак с воздуха. 22 ноября отражая атаку четырех немецких самолетов, бронепоезда своим огнем сбили один из них.

На основании распоряжения начальника ГБТУ КА № 1109420 от 05.12.1942 г. бронепоезда получили новые номера: № 1 «Балашовский большевик» — № 729, а № 2 «Истребитель немецких захватчиков» — № 670.

К 18 марта 1943 г. 33-й дивизион сосредоточился на станции Линейная, 15 апреля убыл в Моздок, а оттуда 9 мая - на станцию Невинномысская. 20 мая по приказу командующего бронетанковыми и механизированными войсками Южного фронта 33-й одбп поступил в распоряжение 51-й армии, и с 25 мая выполнял задачи по охране железной дороге Ворошиловград - Лутугино - Лихая.

С 8 по 11 июля 1943 г. по приказу штаба 51-й армии бронепоезда произвели несколько огневых налетов по позициям противника у станции Каракаш, а затем действовали на железной дороге Ворошиловград - Менчекур - Лутушно - Главировка.

По приказу командующего БТиМВ Южного фронта № 00153 от 11.09.1943 г. бепо дивизиона отправлялись для перевооружения на Канашский вагоноремонтный завод (убыли со станции Семейкино № 670 - 25 сентября, № 729 - 19 октября).

Из-за задержки работ по бепо № 670 (помимо перевооружения он требовал ремонта), командир дивизиона получил приказание принять от 23-го одбп бепо № 665 (бывший № 2) в составе бронепаровоза Оп № 6664, бронеплощадок № 813, 814, 815, 816 и площадки ПВО № 349. Бепо № 665 прибыл 17 ноября 1943 г., в это время дивизион располагался на станции Волноваха. Работы на бронепоезде № 729 окончательно закончились к 6 января нового, 1944 г., и он поступил в 33-й одбп только 4 февраля. К этому моменту дивизион находился на станции Пологи, прикрывая ее он находился на станции Пологи, прикрывая ее от атак с воздуха.

29 мая 1944 г. 33-й одбп передали из 4-го Украинского (бывшего Южного) фронта в состав Харьковского танкового лагеря (город Харьков), откуда 17 июня бепо направили в распоряжение командующего 1-го Украинского фронта. Во время движения дивизиона 27 июня 1944 г. на 93-м километре Кишиневской железной дороги произошло крушение - из-за лопнувшего рельса под бепо № 729 его 4-я бронеплощадка сошла с рельс и зарылась в землю, ломая рельсы и шпалы. В бронепоезд врезались вагоны базы, несколько из них оказались разбиты в щепки, при этом один человек погиб, 15 оказалось ранено и ушиблено. Через два дня бронепоезд подняли и отправили на ремонт в депо станции Черновицы (вернулся в состав дивизиона к 14 июля).

33-й одбп к 8 июля прибыл в Коломыю, где вошел в состав 18-й армии 1-го Украинского фронта. В период с 14 по 21 июли бронепоезда ежедневно вели огонь с разных огневых позиций по немецким опорным пунктам Обеч и Юзефовка. 22 июля дивизион поступил в распоряжение 66-й гвардейской стрелковой дивизии, и в течение двух следующих дней бронепоезда поддерживали огнем наступление дивизии, оказав помощь нашей пехоте в захвате населенных пунктов Грабич, Торговицы, Отыне, Юзефовка, Обеч и Закшивие, которые оборонялись немцами и частями 16-й пехотной дивизии венгров.

После того, как фронт отодвинулся на запад, 33-й одбп сосредоточился в Коломые, так как железная дорога была сильно разрушена.                                                                                       В 1945 году личный состав 33-го ОДБП принимал участие в операциях по ликвидации остатков организованного бандеровского подполья, которые, в частности, проводились во Львовской области с 21 по 28 января; 10 февраля и 28 февраля в районе города Моршин; 14 марта — в селе Малые Дедушичи.

33-й отдельный дивизион бронепоездов был расформирован в 1946 году.                                                                                                                                                  http://s9.uploads.ru/t/jENWZ.jpg
      Бронепоезд № 2 «Истребитель немецких захватчиков» 33-го ОДБП (весна 1942)                                                                                                                                 http://sg.uploads.ru/t/GytJM.jpghttp://sg.uploads.ru/t/hZKyF.jpg

   Картмаксимум бронепоезд Истребитель немецких захватчиков                                                                                                                                                                http://sg.uploads.ru/t/Oejyf.jpg
    Оттиск печати 33-го ОДБП                                                                                                                                                                                                                      http://s3.uploads.ru/t/3MdpA.jpg
Бронеплощалка № 976 из состава бепо № 1 «Балашовский большевик» 33-го ОДБП. Весна 1942 гола. Площадка вооружена 76-мм танковой пушкой Л-10, тремя пулеметами ДТ и лвумя Браунинг.

+1

150

Решил внести свою лепту в раскрытие истории Балашовской железной дороги.
Попался вот такой интересный знак. Называется "Отличный движенец". Как установил, данными знаками наши балашовские железнодорожники стали награждаться после 1943 года, на основании Указа Президиума ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР от 22 сентября 1943 года  ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАГРУДНЫХ ЗНАКОВ:

"ОТЛИЧНЫЙ ПАРОВОЗНИК", "ОТЛИЧНЫЙ ДВИЖЕНЕЦ",
"ОТЛИЧНЫЙ ПУТЕЕЦ", "ОТЛИЧНЫЙ СВЯЗИСТ", "ОТЛИЧНЫЙ ВАГОННИК",
"ОТЛИЧНЫЙ СТРОИТЕЛЬ", "ОТЛИЧНЫЙ ВОССТАНОВИТЕЛЬ",
"ОТЛИЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РАБОТНИК"

В соответствии с данным указом:
1. Нагрудный знак "Отличный путеец" является наградой для особо выдающихся работников путевого хозяйства железнодорожного транспорта.
2. Нагрудным знаком "Отличный путеец" награждаются лица начальствующего и рядового состава служб пути ж.-д. транспорта, систематически показывающие высокие образцы:

    а)воинской дисциплины и отличного выполнения Правил технической эксплоатации;

    б)образцового и бережного ухода за путевым хозяйством;

    в)зоркой охраны пути, стрелок и земляного полотна;

    г)обеспечения безопасности продвижения поездов по графику;

    д)выполнения и перевыполнения плана ремонтно-путевых работ;

    е)отличного владения личным инструментом с высоким качеством и производительностью труда;

    ё)за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда.

    3. О награждении нагрудным знаком "Отличный путеец" объявляется в приказе с занесением в трудовую книжку награжденного.

Также, порывшись в интернете, установил, что именно найденный мною знак, принадлежит к знаку времён НКПС и является  знаком 2-го типа. Времена НКПС  продолжались вплоть до 1946 года, потом этот комиссариат был переименован в МПС (министерство путей сообщения).
Скорее всего этим знаком был награждён наш местный железнодорожник, во времена Великой отечественной войны, именно тогда и происходили массовые награждения работников ЖД.  Вот такие люди трудились на Балашовской железной дороге!
Кроме знака, неподалёку попался жетон, более позднего времени, но как мне кажется, тоже имеет отношение к ЖД,  "ВРП - 14", как я предположил, может означать "Вагонно-ремонтная", а вот  про "П"  не могу сказать, может "подразделение", а может и нет. Я надеюсь, что  кто нибудь из форумчан сможет расшифровать до конца.

http://sh.uploads.ru/t/W05p2.jpghttp://s8.uploads.ru/t/B32dw.jpg

http://s5.uploads.ru/t/vgHEU.jpg

+1

151

В Р П -расшифровывается так: ВАГОНОРЕМОНТНЫЙ ПУНКТ
линейный ремонтный пункт вагонного х-ва, предназначенный для ремонта вагонов без отцепки и с отцепкой от поездов и для годового их осмотра. По распоряжению НКПС В. п. производят также средний ремонт и выполняют гадания по специальному оборудованию грузовых вагонов. Созданные по инициативе и указанию Л. М. Кагановича В. п. наряду с увеличением числа вагонных депо и организацией автоконтрольных пунктов явились важнейшим мероприятием по укреплению производственной базы ремонта вагонов и улучшению состояния вагонного парка (приказы № 171/Ц от 8/VII 1935 г. и № 68/Ц от 16/V 1936 г.). В. п. располагаются на сортировочных станциях, в пунктах массовой погрузки и выгрузки вагонов, в пунктах техн. осмотра и безотцепочного ремонта поездов. В своем составе В. п. имеют цех безотцепочного ремонта и цех вагоносборочный, ряд подсобных цехов (слесарно-механ., кузнечный, электросварочный, столярный, инструментальный), оборудованных соответствующими станками, концепропиточную и кладовую запасных частей. Основой технолог. процесса ремонта вагонов на В. п. является принцип замены неисправных частей новыми или отремонтированными, заранее приготовленными у рабочего места. Достигается это тем, что вспомогательные цехи работают на кладовую, к-рая распределяет запасные части по стеллажам, установленным у рабочих мест как безотцепочного, так и вагоносборочного цехов.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

+2

152

Участки охраны РУжд по состоянию на 1 января 1918 года.                                                                                                                                                                             http://s9.uploads.ru/t/MbXto.jpg
Уездные отделы Саратовского губернского управления железнодорожной милиции ( на 1 августа 1919).                                                                                                       http://s5.uploads.ru/t/7QfwE.jpg
Районные отделения уголовного розыска ( октябрь 1918 - апрель1919).                                                                                                                                                        http://s7.uploads.ru/t/trCwD.jpg

+1

153

Если не секрет, что за такое интересное издание?

0

154

Новый ShanHai написал(а):

Если не секрет, что за такое интересное издание?

Колодий М.А. Летопись транспортной милиции.

+1

155

Благодарю!

0

156

http://sh.uploads.ru/t/DHw4a.jpg
Аброськин Борис Васильевич, стахановец производства. Балашовское паровозное депо. Член ВЛКСМ. 1943 г.                                                                          http://s9.uploads.ru/t/xg8cI.jpg
Илясов Алексей Иванович. Слесарь, утильщик, стахановец. Балашовское вагонное депо. Член ВЛКСМ.1943 г.                                                                          http://s8.uploads.ru/t/AEzlK.jpg
Илясова Надежда Ивановна, стахановка, член ВЛКСМ. Станция Балашов. 1943 г.                                                                                                                      http://sg.uploads.ru/t/DZBcS.jpg
Семикин Михаил Иванович, формовщик паровозного депо г. Балашова, слесарь 4-го разряда, стахановец, член ВЛКСМ.1943 г.

+1

157

http://sg.uploads.ru/t/ni5lI.jpg
  С. 44-47

<...> 

    3. ТАМБОВО-КАМЫШИНСКАЯ ЛИНИЯ.
   
    Выходя со ст. Тамбов, Тамбово-Камышинская линия направляется к юго-востоку, параллельно р. Цне, и пересекает последнюю на 23 версте, при ширине поймы в 2 версты, мостом в 50 с. Из общей длины моста 20 саж. перекрыто деревянной эстакадою, а 30 саж. металлическими фермами на 3 каменных опорах, из коих 2 основаны на сваях в двойных шпунтовых ограждениях, а средний бык — в опускном колодце, на глубине 5,63 с. ниже горизонта меженних вод. Хотя мост через Цну по своим размерам не принадлежит к очень большим сооружениям, но вследствие неустойчивости грунта речного дна пришлось при сооружении моста произвести значительные затраты на водоотлив, свайное основание, двойные шпунтовые

    — 45 —

ограждения опускание колодца. Часть каменных работь на р. Цне, равно как на всех остальных значительных сооружениях Тамбово-Камышинской линии, исполнена была зимою в тепляках. Производство каменных работ зимою в тепляках было вызвано совершенно непредвиденным общим запозданием работ, вследствие холерной эпидемии летом 1892 года, и легло не предусмотренным расценочными ведомостями накладным расходом на стоимость самых сооружений.
    Миновав р. Цну и придерживаясь того же юго-восточного направления, линия пересекает две речки: Осиновку на 53 версте и Савалу на 70 версте, на которых построены деревянные мосты высотою в 5,06 с. и 5,90 с.
    Приближаясь к ст. Уварово, линия, на протяжении от 97 до 117 версты, пересекает местность, сильно изрытую извилинами речки Подгорной и многочисленных ее притоков, на которых пришлось на протяжении 20 верст выстроить 19 разных искусственных сооружений и, кроме этого, потребовались значительные затраты на регулирование, спрямление и отведение упомянутых оврагов.
    На 120 версте линия пересекает р. Ворону железным мостом, отв. в 50 саж., о двух пролетах на 3 каменных опорах. Все три опоры основаны на кессонах, опущенных до глубины 6,50 с. Через пойму р. Вороны, шириною около 2 верст, переброшена дамба 3-х-саженной высоты, защищенная от размывов фашинами и камнем.
    От р. Вороны линия направляется к городу Балашову, для чего пришлось пересечь сначала на 128 версте речку Мучкап деревянным мостом, длиною в 27 с., а затем овраг Березовский на 131 версте — железным на каменных опорах мостом, отв. в 10 саж. Так как последний мост расположен на уклоне 0,008, то он, согласно требований технических условий, построен в 2 пролета, по 5 саж. каждый.
    На 149 версте линия встречает глубокий Баклушин овраг (приток р. Карая), через который построен железный мост, отв. в 20 с., на 2 каменных опорах, высотою в 9,76 с.
    На 156 версте линия переходит р. Карай с поймою, шириною около 2 верст. На этой реке выстроен мост (65,50 с., из которых 25,50 с. деревянной эстакады и 40 саж. железного моста о 2 пролетах на 3 каменных опорах, основанных на кессонах, опущенных на глубину 8 с. На пойме реки устроена 3-х-саженная дамба, защищенная от весенних повреждений фашинами и каменными укреплениями.
    На 187 версте линия пересекает р. Хопер, на противоположном правом берегу которого расположены город Балашов и станция того же названия.
    Пойма р. Хопра имеет ширину около 5 верст и вся изрыта бывшими руслами, превратившимися в настоящее время в болото, глубиною местами до 1,50 с.; эти русла и рытвины требовали весьма тщательной регулировки и отвода воды от железнодорожной дамбы, самая же дамба — солидных укреплений и защиты камнем и фашинами от размыва.   

    — 46 —

    Через р. Хопер построен мост в 95 с., из коих 35 с. деревянной эстакады, а 60 с. перекрыты металлическими фермами о 2 пролетах на 3 каменных опорах, основанных на кессонах, при глубине опускания в 6 саж.
    Удаляясь от станции Балашов, линия поднимается на водораздел рек Хопра и Елани, пересекает на 210 версте последнюю реку в ее верховьях деревянным мостом и, следуя далее параллельно этой реке, пересекает ее притоки — Красавку на 228 версте, Терсу на 250 в., Каневку на 252 в., Березовку на 269 в., Вязовку на 285 в. и Щелкань на 324 в. деревянными мостами, доходящими до 37,50 с. длины, при глубине оврагов до 5 саж., и, на 338 в. подходит к р. Медведице.
    Пойма этой реки, шириною 6 верст, имеет большое сходство с поймой р. Хопра, также изрыта руслами разных притоков, представляющих во время высоких вод большую опасность для целости железнодорожного полотна, а потому требующих значительных затрат на ограждение полотна дороги от размывов и повреждений. Через р. Медведицу построен мост в 70 саж., из которых 10 с. деревянной эстакады и 60 с. железного моста о 2 пролетах на 3 каменных опорах, основанных на кессонах, опущенных на глубину 6,50 саж.
    На ст. Красный Яр, на 356 версте, линия встречает речку Бурлук в глубоких берегах, пересекает ее деревянным мостом и, достигнув около ст. Неткачево водораздела р. Ольховки, идет параллельно этой речке до пересечения р. Иловли на 425 версте.
    Через р. Иловлю построен мост в 35 с., из которых 10 с. деревянной эстакады и 25 с. железного моста об одном пролете на 2 каменных опорах, основанных в опускных колодцах.
    После пересечения р. Иловли линия подымается на водораздел ее с р. Волгою и достигает его в расстоянии 3 верст от р. Иловли. Разница горизонтов между водоразделом и площадкою ст. Камышин составляет 36,18 с. Местность эта, вследствие близости Волги и многочисленности впадающих в Волгу извилистых и глубоких оврагов, которые необходимо было пересечь, представила при сооружении весьма значительные трудности.
    На водоразделе линия идет параллельно каналу, начатому в прошлом столетии для соединения Волги с Доном, но вследствие трудности работ заброшеннному, и подходя к городу Камышину, на протяжении 17 верст пересекает 12 водотоков. Вследствие указанного характера местности, деревянных мостов здесь выстроено только 4, а остальные искусственные сооружения состоят из 6 каменных труб, отв. от 1 с до 2,25 с. и длиною до 26 с., а на овраге Фальберочном, на 433 версте, построен железный мост, отв. 21 саж., о 3 пролетах на 4 каменных опорах, при высоте в 9,21 с. и на 442 версте на р. Ельшанке — железный мост, отв. в 40 с., о 2-х пролетах на 3-х каменных опорах, при высоте в 10,56 саж.
    Вообще следует заметить, что на Тамбово-Камышинской линии все без исключения водотоки имеют, вследствие безлесной местности, чисто степной характер: при поразительном летнем маловодии

— 47 —

или даже полном безводии, они весною, вследствие открытой местности, подверженной беспрепятственному действию южных солнечных лучей, и вследствие ускоренного таяния снегов, отличаются чрезвычайно высокими водами и бурливостью и могут причинять возводимым на них искусственным сооружениям серьезные повреждения, для предотвращения коих потребовались крупные затраты на увеличение отверстий и на разнообразные работы по укреплению упомянутых искусственных сооружений.

+1

158

http://s5.uploads.ru/t/LrXm7.jpg
Командный состав локомотивного депо г.Балашова. 1986г.

0

159

http://sg.uploads.ru/t/FQRDo.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Ckdcg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/tPJcX.jpg
http://sh.uploads.ru/t/k8WKd.jpg
http://s3.uploads.ru/t/10JBZ.jpg

0

160

http://s3.uploads.ru/t/GMIHa.jpg
Пионерская правда. 1928г. № 054 (197)

+1


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовского железнодорожного узла и ближайших станций


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2019 «QuadroSystems» LLC