Балашов. Краеведческий поиск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


История Балашовской железной дороги

Сообщений 141 страница 160 из 168

141

Железнодорожная форма России образца 1963 года

В связи с изменениями, происходящими на железнодорожном транспорте (постепенный отказ от паровой тяги, широкий переход на электровозную и тепловозную тягу и исчезновение в связи с этим целого класса рабочих специальностей, повышение качества обслуживания пассажиров, увеличение грузо- и пассажиропотока, необходимость поддержания в обществе авторитета работников советских железнодорожников и др.), а также с невысокими эстетическими характеристиками формы образца 1955 года, в частности, для сотрудников Метрополитена Москвы и Ленинграда или проводников вагонов международного класса, Приказом МПС СССР от 26 сентября 1963 года № 31Ц , подписанным Министром путей сообщения Б.П. Бешевым в сентябре 1963 года, был инициирован переход на новую униформу МПС.

Были отменены цветовые различия служб и подразделений. Единым цветом МПС СССР стал светло-зелёный. Была введена единая железнодорожная эмблема МПС, представляющая собой символ резко возросших скоростей железных дорог: крылатое (c прямыми крыльями из четырёх перьев, верхнее перо длиннее нижнего) железнодорожное колесо, золотистого или серебристого цвета. Первые эмблемы часто были составными, у высшего начсостава - вышитые золотой канителью или металлической нитью.

Вместо кителей и тужурок работники железных дорог получили современные двубортные открытые костюмы чёрного цвета на трёх пуговицах (застежка - на две пуговицы (для зимней формы)) и однобортные серые на трёх пуговицах (для летней). К костюму полагалась рубашка (сорочка) белого (серого) цвета, без карманов; с чёрным галстуком-самовязом. Для высшего начсостава пуговицы золоченые, для среднего - посеребренные, для всех остальных работников - латунные. Костюмы носились только с брюками навыпуск. Фактически, отменялась в качестве уставной любая обувь, кроме черных ботинок. Сапоги были оставлены для специальных случаев (отдаленные пункты и станции, горные трассы, болотистые и заболоченные участки, работа на паровозах, путевые обходчики), зимнего периода и т.д. - но только по особому разрешению начальника дороги.

Фуражка осталась прежнего образца, с чёрным околышем, зелеными кантами и тульей в цвет костюма. На околыше крепился технический знак - золоченый, в золоченом (как правило, вышитом) лавровом венке у высшего начсостава, серебристый в серебристом венке у старшего начсоства, латунный, без венка, у остальных категорий работников. Над козырьком крепился золотой или серебряный филигранный (у высшего и старшего начсостава соответственно) или лакированный (у всех остальных категорий работников) ремешок. На тулье размещалась уменьшенная железнодорожная эмблема - золотистая у высшего начсостава, серебристая у старшего, латунная у всех остальных. Машинисты сохранили белые галуны на околышах.

Знаки различия располагались на рукавах пиджаков и представляли собой основу в виде жестких суконных четырёх- (высший, старший, средний) и пятиугольников (младший нс) цвета пиджака, кителя или пальто. Для высшего и старшего состава на прямоугольник нашивались параллельные галуны золотистого цвета, для среднего - серебристого цвета. Верх прямоугольника окантовывался золотистым (высший начсостав), серебряным (старший начсостав), светло-зелёным (средний начсостав); у младшего и рядового состава зелёной выпушкой окантовывался весь пятиугольник.

На поле нарукавных знаков располагались:

а). для высшего руководства МПС - широкий золоченый галун, в центре - Герб СССР (для Министра) или большая вышитая звезда на фоне расходящихся лучей (для Первого заместителя Министра);
б). для высшего начсостава - поперечные полосы золотого галуна от 1 до 4, вверху - золотистые звезды по количеству полосок;
в). для старшего начсостава - поперечные полосы серебряного галуна от 1 до 4, вверху - серебристые звезды по количеству полосок;
г). для среднего начсостава - поперечные полосы серебряного галуна (формально - более узкого, чем у старшего начсостава; на практике это правило часто не соблюдалось) от 1 до 4, вверху - серебристые звезды по количеству полосок;
д). для младшего начсостава - пятиугольник с зелёной окантовкой, у вершины - серебристый технический знак, в нижней части галунные полоски;
е). для рядового состава - пятиугольник с зелёной окантовкой, у вершины - серебристый технический знак.

У высшего, старшего, среднего начсоставов над знаками различия крепился суконный малый пятиугольник в тон одежды, на жесткой основе, окантованный золотистым (высший) или серебристым (старший) галуном или зелёным кантом (средний начсостав). В центре пятиугольника располагался технический знак, вышитый золотой или серебряной нитью, либо металлический.                                                                                                                                                                                                    http://sd.uploads.ru/t/3nvJr.jpg

Нарукавные знаки обр. 1963 года                                                                                                                                                                                                             Проводникам поездов были сохранены летние белые полотняные куртки и зимние закрытые тужурки, аналогичные обр. 1955 года, но с новыми знаками различия.

Для зимней формы одежды полагалась двубортная шинель-пальто и шапка-ушанка чёрного цвета. В качестве спецодежды могли использоваться кожаные куртки - простые и утепленные, с меховым воротником, без эмблем и знаков различия. В качестве зимней обуви могли использоваться бурки и валенки, а также сапоги с утепленными носками.

Все нововведения были автоматически распространены и на работников метрополитенов в городах СССР. Сотрудникам-женщинам начальникам станций, дежурным по станциям и дежурным у эскалаторов метрополитенов были установлены особые головные уборы из красного фетра (с эмблемой как на околышах фуражек).

+1

142

Железнодорожная форма России образца 1973 года

Ряд серьёзных изменений в форменной одежде железнодорожников произошёл в начале 1970-х годов. Фактически, именно в это время сложился внешний образ работника советского железнодорожного транспорта, просуществовавший вплоть до крушения советской системы.

Приказом МПС СССР № 21Ц от 11.07.1972 года «Об изменении знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта»  (другие данные - приказ МПС № 2114 «Об изменении знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта») вместо двубортного костюма вводился однобортный открытый костюм (зимний - чёрного, летний - серого цвета). Пиджак шился по образцу, принятому в Вооружённых силах СССР - с двумя прорезными боковыми карманами с клапанами, с петлицами на воротнике, но - на трёх пуговицах. На рукавах внизу обшлагов пришивались две малые пуговицы. Цвет сорочек под пиджак устанавливался серый или белый , галстук - темно-серого или чёрного цвета (последний мог носиться и с летним костюмом). Двубортные черные костюмы разрешалось донашивать до истечения срока носки, но с новыми знаками различия.

Устанавливалась рубашка (сорочка) нового образца - как в ВС СССР.

Вводились новые нарукавные знаки, представлявшие собой (кроме младшего начсостава и рядового состава) пятиугольники основного сукна на жесткой основе, нашивавшиеся на оба рукава пиджака или пальто острием вверх. В горизонтальной части пятиугольника размещались золоченые галуны - фигурного генеральского шитья (для высшего начсостава), двойной простой галун (для старшего начсостава) или одинарный галун (для среднего начсостава). В верхней части пятиугольника размещались звезды (шитые или металлические) золотистого цвета - от одной до четырёх (в зависимости от категории).

Нарукавный знак младшего начальствующего и рядового состава носился на локтевом сгибе на левом рукаве и представлял собой суконный пятиугольник чёрного цвета с закруглённой основой и зелёной окантовкой. Внутри окантовки располагался технический знак в лавровом венке, выше него - железнодорожная эмблема, ниже - буквы «МПС» или «Метро» жёлтого цвета (на ранних образцах вышитые, на поздних - изготовленные из полимеров). У младшего начальствующего состава внизу шеврона (у вершины пятиугольника) располагались одна или две зеленые полоски.                                                                                                                                  http://s9.uploads.ru/t/EQu8h.jpg
Нарукавные знаки МПС образца 1973 года                                                                                                                                                                                                На воротнике всех сотрудников МПС размещались петлицы в форме параллелограмма цветом в тон костюму, с золотистым кантом. У высшего начсостава петлицы были чуть больше по размеру, по центру петлиц вышивалась золотистая лавровая ветвь. У всех остальных вверху петлицы крепился технический знак, у старшего и среднего начсостава по центру петлицы располагались металлические лычки - две и одна соответственно. Последним элементом формы, впрочем, часто пренебрегали: на фотографиях можно встретить как кителя без петлиц, так и петлицы без лычек (у тех, кому положены).

http://sa.uploads.ru/t/T6t4k.jpg http://s9.uploads.ru/t/yZhVD.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ifD8E.jpg http://sh.uploads.ru/t/D8xbF.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Aje7S.jpg http://s3.uploads.ru/t/0Ig3y.jpg
Петлицы МПС образца 1973 года.                                                                                                                                                                                                             

Справа на пиджаке и летней сорочке всеми сотрудниками носилась золотистая железнодорожная эмблема (на пиджаках высшего начсостава, вышитая) образца 1963 года и частично видоизмененная по сравнению с 1963 годом - с более острыми крыльями.

В жаркое время года и в районах с жарким климатом сотрудникам и служащим МПС разрешалось носить рубашку (сорочку) без кителя с пристегнутыми погонами и железнодорожной эмблемой. На погонах цвета в тон рубашке крепились большие золотистые звездочки по должностям (количество звездочек на нарукавных знаках соответствовало количеству звездочек на погонах), в нижней части погона - металлические или ПВХ угольники, указывающие на категорию (двойной золоченый угол - старший, одинарный - средний, зелёные (по категории) - младший начсостав). Погоны высшего начсостава окантовывались золотистым витым галуном. Погоны старшего начсостава по приказу окантовывались зелёным кантом, однако на практике они часто носились без окантовки.

Основным головным убором была фуражка армейского образца с чёрной или светло-серой тульей, зелеными кантами и чёрным (бархатным) околышем, с чёрным лакированным козырьком и лакированным ремешком на двух малых пуговицах (у старшего, среднего и высшего начсостава - ремешок золоченный филигранный (трунцаловый)). На тулье крепилась эмблема МПС - крылатое колесо обр. 1973 года с заостренными крыльями малого размера - причём, судя по фотографиям и кинохронике, довольно вольно. На околыше - кокарда МПС (технический знак на зелёном фоне в рифленом обрамлении с массивной золоченой эмблемой из лавровых листьев). У высшего начсостава эмблема МПС и эмблема к кокарде вышивались золоченым галуном, у высшего руководства МПС СССР кокарда обрамлялась вышитыми дубовыми листьями.

Начальникам станций и дежурным по станциям при несении службы была оставлена фуражка установленного образца, с околышем и кантами, а также знаками и эмблемами, но с красной тульей.

На зимнее время полагалась шапка-ушанка - с кокардой и эмблемой - из серого (высший начсостав) или чёрного (старший и средний начсостав) каракуля или чёрной цигейки (все остальные категории) с чёрным суконным верхом.

Для женщин была установлена юбка вместо брюк (в тон пиджаку), пиджаки зимний (чёрный) и летний (серый) со знаками различия, однобортные, на трёх пуговицах, сорочка (блуза) с наплечными знаками (погонами), жилет (в тон пиджаку) и берет (также в тон пиджаку) вместо фуражки - с кокардой МПС с эмблемой или железнодорожной эмблемой.                                                                                                                                                                                                                        http://sg.uploads.ru/t/Nq2DB.jpg http://sd.uploads.ru/t/yUr6T.jpg
Оригинальный женский пиджак высшего начальствующего состава образца 1973 года                                                                                                                               Все нововведения были автоматически распространены и на работников метрополитенов в городах СССР. Несколько изменился вид головного убора сотрудников-женщин (дежурных по станциям и у эскалаторов) - он принял форму кепи (как у сотрудников-женщин в милиции), с трунцаловым ремешком и кокардой с эмблемой, в некоторых случаях - и с эмблемой МПС СССР . Цвет головного убора остался красным. Продолжалось ношение головных уборов и старого образца, но с новыми кокардами и эмблемами.

+1

143

Спутник пассажира по Юго-Восточным железным дорогам. Москва : О-во Юго-Восточных ж. д., 1900г.                                                                                                           http://sa.uploads.ru/t/3NClx.jpg
http://s7.uploads.ru/t/8uzOd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GHZam.jpg
http://s5.uploads.ru/t/D5haK.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Lgjwu.jpg
http://sa.uploads.ru/t/eACGk.jpg
http://s5.uploads.ru/t/snDlQ.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Xv6u7.jpg
http://s8.uploads.ru/t/pPLnu.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ZX4Tq.jpg

+1

144

Игорь, Спасибо! Классная инфа +1000  :cool:  :cool:  :cool:

0

145

http://s4.uploads.ru/t/dwfJm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/UBIDF.jpg

+1

146

http://sh.uploads.ru/t/bzowP.jpg
http://s9.uploads.ru/t/sWhrT.jpg
http://s9.uploads.ru/t/xaztl.jpg                                                                                                                                                Интересно как изменилась с тех пор орфография написания слова РАСПИСАНИЕ !

0

147

Его скорее всего после 1918 изменили "https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_дореформенная_орфография"

0

148

http://s5.uploads.ru/t/YyNXs.jpg
http://s7.uploads.ru/t/obcpP.jpg
http://sg.uploads.ru/t/jtPAi.jpg
http://s7.uploads.ru/t/KlgNZ.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ySXlE.jpg

0

149

http://s3.uploads.ru/t/BPrMb.jpg
http://s3.uploads.ru/t/aZuwp.jpg
http://s5.uploads.ru/t/YbMui.jpg
http://s8.uploads.ru/t/rdNmb.jpg
http://s9.uploads.ru/t/qNIpP.jpg
http://s4.uploads.ru/t/ifMHd.jpg
http://sh.uploads.ru/t/OGTts.jpg
http://s9.uploads.ru/t/re1lB.jpg
http://s4.uploads.ru/t/QM2Kr.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ZztT1.jpg

+1

150

http://sg.uploads.ru/t/nZY9b.jpg
http://sh.uploads.ru/t/XyLqd.jpg

+1

151

Касаемо журнала земского собрания, то в принципе верно на то время. Если дорогу от Саратова через Балашов тянуть, то там и дров по пути нет, да и рельеф для железной дороги "туговат", до Калининска "Баландинки" от Саратова одни балки, ерики да спуски и подъемы.
З.Ы. Классная инфа! Игорь Спасибо!  :cool:

0

152

http://s5.uploads.ru/t/JSw8W.jpg

0

153

http://s7.uploads.ru/t/FPsgX.jpg
http://s4.uploads.ru/t/BdxJg.jpg
http://s8.uploads.ru/t/WCq0c.jpg
http://s3.uploads.ru/t/8evzF.jpg

0

154

Если можно,то внесу свои "пять копеек"в эту тему!
Вчерашняя находка!http://s4.uploads.ru/t/lejcW.jpg
http://sg.uploads.ru/t/B9V7v.jpg

+3

155

http://sd.uploads.ru/t/uICkz.jpg
http://s5.uploads.ru/t/FEGzd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/koW8z.jpg
http://sh.uploads.ru/t/WPtjB.jpg
http://sh.uploads.ru/t/h3I9l.jpg
http://sa.uploads.ru/t/jRAQl.jpg
http://sd.uploads.ru/t/jW10S.jpg

0

156

http://sh.uploads.ru/t/0g6th.jpg
http://s9.uploads.ru/t/UkEel.jpg
http://s9.uploads.ru/t/C7tog.jpg
http://sd.uploads.ru/t/O05yo.jpghttp://sg.uploads.ru/t/v9Ux1.jpg
http://sd.uploads.ru/t/lyJq8.jpghttp://s9.uploads.ru/t/zqGuC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/sMnrc.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Irw8Z.jpg
http://s8.uploads.ru/t/xNOtz.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Xbndk.jpg
http://s9.uploads.ru/t/AqGS5.jpg

+1

157

http://s4.uploads.ru/t/TRSye.jpg
http://sd.uploads.ru/t/ihuZr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/7jkmw.jpg

+1

158

http://sa.uploads.ru/t/q19dr.jpg
http://s7.uploads.ru/t/QpKzZ.jpg
http://s4.uploads.ru/t/9asT4.jpg

+1

159

http://s9.uploads.ru/t/PjFLH.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Qykjr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/oHS58.jpg

+2

160

http://s5.uploads.ru/t/yAopd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/GH0Q3.jpg
http://sd.uploads.ru/t/Nqm5B.jpg
http://sd.uploads.ru/t/esJwh.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WGACT.jpg

+1


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC