Балашов. Краеведческий поиск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


История Балашовской железной дороги

Сообщений 121 страница 140 из 163

121

http://sa.uploads.ru/t/z3Ldi.png   Чтобы посмотреть весь список,после открытия фото,щёлкните по нему ещё раз!

0

122

Саратовский листок. 27 февраля 1911 г.                                                                                                                                                                                                http://s2.uploads.ru/t/XW0Le.jpg

0

123

http://se.uploads.ru/t/KGmNX.jpg

+1

124

Виды Харьково-Балашовской железной дороги. Конец XIX века                                                                                                                                                            http://s4.uploads.ru/t/VMuYe.jpg
1. Станция Харьков Юго-Восточных дорог.                                                                                                                                                                                            http://s8.uploads.ru/t/YtI3C.jpg
2. Станция Чугуев.                                                                                                                                                                                                                               http://s9.uploads.ru/t/Dg60o.jpg
3. Станция Староверовка.                                                                                                                                                                                                                     http://s1.uploads.ru/t/ZzpVx.jpg
4. Станция Купянск.                                                                                                                                                                                                                              http://s5.uploads.ru/t/vqTQE.jpg
5. Слобода Алексеевка.                                                                                                                                                                                                                        http://s1.uploads.ru/t/Bb24M.jpg
6. Водоемное и водоподъемное здание на станции Острогожск.                                                                                                                                                              http://sd.uploads.ru/t/SmZsV.jpg
7. Приемный покой на станции Острогожск.                                                                                                                                                                                       http://s2.uploads.ru/t/2BXKH.jpg
8. Донской косогор.                                                                                                                                                                                                                          http://s7.uploads.ru/t/WHzpK.jpg
9. Мост через Дон на 334 версте.                                                                                                                                                                                                      http://sh.uploads.ru/t/cs9m2.jpg
10. Станция Новохоперск.                                                                                                                                                                                                                 http://s4.uploads.ru/t/jX2ec.jpg
11. Станция Балашов.                                                                                                                                                                                                                       http://s3.uploads.ru/t/NQVwJ.jpg
12. Станция Кременная.

+3

125

http://s8.uploads.ru/t/0DdJA.png
Удостоверение Остроумова Ильи Дмитриевича, заведующего Полит-Просвета при Учкпрофсоже ст. Балашов Р.У.ж.д.  выданное в связи со срочной командировкой в г. Саратов 26.01.1921 г

+1

126

Немного железнодорожного юмора                                                                                                                                                                                                                http://s8.uploads.ru/t/l4Zo1.jpg
http://sh.uploads.ru/t/EZbri.jpg http://sd.uploads.ru/t/7eY4B.jpg
http://sg.uploads.ru/t/SkwBb.jpg
http://s7.uploads.ru/t/VszWQ.jpg http://s8.uploads.ru/t/QX91B.jpg
http://s4.uploads.ru/t/A1YJn.jpg
http://s9.uploads.ru/t/KL3EW.jpg
http://sh.uploads.ru/t/MP1YJ.jpg

+2

127

:rofl:  :cool:

0

128

2-осная цистерна западноевропейского типа  в депо Балашов                                                                                                                                                                         http://s7.uploads.ru/t/mA2z3.jpg
В связи с включением в отечественный вагонный парк цистерн западноевропейских типов под руководством инж. А. В. Березовского в 1947 году были закончены работы по их калибровке применительно к существующей у нас системе.Выходит что эта цистерна находилась в полноценной эксплуатации на сети МПС до 1957 года, до введения автосцепки.А потом болтались в технических парках ПМС и при депо до начала 90х годов.Начавшийся бум в 90х на черный метал окончил судьбу многих старых вагонов,тогда вагоны тысячами резали.. 

0

129

http://sg.uploads.ru/t/EdASD.jpg
http://s8.uploads.ru/t/wK4FR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/2swbi.jpg

0

130

http://s4.uploads.ru/t/IYqbs.jpg
пульт управления ст.Балашов. 70-е г.г.

+1

131

3 сентября 1895 года открылось движение по так называемому «Балашовскому ходу»: Пенза-Балашов-Харьков. Со станции Ртищево на станцию Балашов прибыл первый пробный поезд, проследовавший до станции Поворино. Станция Балашов  была построена в 2-х верстах от города Балашова в 1890-1894 гг., и все ее архитектурные сооружения были связаны с железной дорогой. Поначалу это были: кирпичное одноэтажное большое здание с залами ожидания 1 и 2 класса с телеграфом (третий класс располагался в деревянной пристройке), перрон вокзала с колоколом, по удару которого отправлялись пассажирские поезда, станционные службы, локомотивные парки. Чуть позже станция начала разрастаться, а ее хозяйство - усложняться - для украшения жизни проезжающих был сооружен фонтан в пристанционном сквере, для обеспечения более эффективной работы дороги построили элеватор и хранилище для зерна, а для все увеличивающегося штата служащих - кирпичные здания больницы и поликлиники и деревянное здание школы. Но к тому времени Балашов стал уже крупным железнодорожным узлом.               По участку Балашов-Ильмень-Тамбов-Ртищево-Поворино ходили пассажирские поезда из 4-6 двухосных деревянных вагонов; грузовые поезда могли вести 15-16 двухосных вагонов грузоподъемностью 610-750 пудов; вес поезда не превышал 400-600 тонн; скорость поезда составляла 25 км/ч. Составы шли с интервалом в четыре минуты. Паровозы серии П имели тягу в 250 лошадиных сил, серии Т - лишь несколько больше. Большим достижением было появление впаровозов серии ОВ. Они имели мощность уже 500 лошадиных сил. Но и на этих машинах только до Ртищево добирались за 15-16 часов. В 1900 году на дорогу прибыли новые, более сильные товарные паровозы с Путиловского и Сормовского заводов - началось время, когда отечественные локомотивы уверенно вытесняли зарубежные. Все паровозы отапливались нефтью, но в 1905 году резкое подорожание нефтяных остатков заставило вернуться к углю.

+1

132

http://sa.uploads.ru/t/lVf6U.jpg
Средняя школа № 15 Рязано–Уральской железной дороги, 1937 г. (сейчас - школа № 16).

+1

133

http://sa.uploads.ru/t/dwOAu.jpg
Духовой оркестр сш.15 Прив.ж.д. руководитель Сухов Борис Андреевич играет на спортивном прзднике на стадионе Локомотив

0

134

Знаки различия служащих Ю.В.ж.д.                                                                                                                                                                                                                 http://sg.uploads.ru/t/5qeNy.jpg http://sd.uploads.ru/t/URcCe.jpg
http://s5.uploads.ru/t/QRUcl.jpg http://s8.uploads.ru/t/VQpMP.jpg
http://se.uploads.ru/t/fWxZi.jpg http://s8.uploads.ru/t/VsUDz.jpg
http://sg.uploads.ru/t/v6Wzp.jpg http://se.uploads.ru/t/ySv8H.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hwcIW.jpg http://s9.uploads.ru/t/R1GIz.jpg
http://s5.uploads.ru/t/AgReK.jpg http://sh.uploads.ru/t/S6yw1.jpg
http://se.uploads.ru/t/lP8xL.jpg http://sa.uploads.ru/t/dmCyi.jpg
http://sf.uploads.ru/t/ewuEY.jpg http://se.uploads.ru/t/ydQ0Z.jpg
Должностные знаки служащих Юго-Восточной ж.д.

0

135

http://s4.uploads.ru/t/YwCJG.jpg  http://sa.uploads.ru/t/AqDFO.jpg
                                                                                             
Жетон маст. телеграфа Ю.В.ж.д.                                                                               Знак учащегося в НУ Ю.В.ж.д

0

136

Знаки на головной убор служащих Общества Юго-Восточных ж.д                                                                                                                                                                   http://s5.uploads.ru/t/SBUNG.jpg http://sg.uploads.ru/t/RdfXD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/T87AR.jpg http://se.uploads.ru/t/OW1kt.jpg
http://s7.uploads.ru/t/2NjaJ.jpg http://sg.uploads.ru/t/vK19N.jpg
http://s5.uploads.ru/t/JyYVl.jpg http://sd.uploads.ru/t/VudDm.jpg

0

137

http://s8.uploads.ru/t/0L8CB.jpg http://se.uploads.ru/t/Ap9oy.jpg
http://sd.uploads.ru/t/2nmbv.jpg http://s4.uploads.ru/t/49N3f.jpg
http://sf.uploads.ru/t/JoFr5.jpg http://sd.uploads.ru/t/T6r8C.jpg
http://sd.uploads.ru/t/PQnNG.jpg http://se.uploads.ru/t/T32iv.jpg
http://se.uploads.ru/t/Af58C.jpg
http://se.uploads.ru/t/DK2mM.jpg http://sf.uploads.ru/t/glZY0.jpg
Знаки петличные и на головной убор служащих Общества Юго-Восточных ж.д. с примерами ношения

0

138

http://se.uploads.ru/t/KwurP.jpg
Петличный знак служащего Юго-Восточной ж.д. (1926-1932 годов)

0

139

Железнодорожная форма России образца 1926 года

В годы революции и гражданской войны до униформы железнодорожников руки у советского руководства не доходили - были дела поважнее, фронт заслонял собой тыл, да и средств у молодой республики не хватало на все прожекты, какими бы привлекательными они не представлялись. Тем не менее, жизнь постепенно брала свое.

В 1922 году была установлена общая для всех железных дорог форменная одежда для проводников поездов беспересадочного сообщения.

19 октября 1922 года Центральное управление железнодорожного транспорта НКПС СССР издает приказ № 7258 «О порядке содержания и обслуживания пассажирских поездов беспересадочного сообщения» четвертый раздел которого озаглавлен «Обмундирование поездной технической бригады, обслуживающей пассажирский поезд беспересадочного сообщения».

Поездная техническая бригада пассажирского поезда беспересадочного сообщения состояла из следующих лиц: начальника поезда, старшего проводника-истопника, проводников-истопников по три человека на каждые два вагона летом и по два человека на один вагон - зимой. В эту же бригаду входило два смазчика.

Кондукторская бригада должна была обслуживать поезд в пределах дороги следования и состоять не более чем из трех человек, а именно: главного кондуктора, старшего кондуктора (корреспондента) и сигнального (заднего) кондуктора.

Приказ предписывал начальникам поездов, проводникам-истопникам и смазчикам быть одетыми в форменные куртки и фуражки с синим кантом. Каждый проводник-истопник должен был иметь на куртке нагрудный знак с номером.Форменная куртка (тужурка) начальника поезда должна была иметь на обшлагах рукавов и по воротнику тоненький серебряный кант, а в петлицах, на воротнике шифровку - инициалы дороги.

В 1923 году вновь введена фуражка с красной тульей для начальников станций.

Однако более-менее систематически к проблеме единой униформы в НКПС СССР подошли только в 1926 году Приказом НКПС № 9035 от 12.11.1926 года «Об объявлении Правил снабжения форменным обмундированием». В качестве одной из причин нововведения указывалась необходимость внести «ясность во взаимоотношения как работников транспорта с клиентами, так и между собой».

В состав формы железнодорожников в середине 20-х годов входили следующие предметы:

• Фуражка черного сукна, без кантов, с черным фибровым лакированным козырьком, японского образца. Ширина околыша - 5 см, ширина борта тульи - 4,5 см, диаметр тульи на 4 см более диаметра околыша. На околыше крепилась железнодорожная эмблема - перекрещенные топор и якорь белого металла, на верхней части околыша крепилась цветная лента шириной 1 см, обозначавшая принадлежность к той или иной службе. Летом на тулью надевался белый чехол. У начальников станций и их помощников - тулья из красного сукна.
• Тужурка суконная черного цвета (летняя - из черного или белого х/б) без пояса, закрытая, однобортная на пяти белых пуговицах (на пуговицах - топор и якорь), с двумя накладными карманами на груди и двумя внутренними, продольными на фалдах. Воротник стоячий-отложной с петлицами на углах (как на красноармейских шинелях) из цветного (темных тонов) сукна цвета, присвоенного данной службе. Петлицы для службы эксплуатации - темно-малинового цвета, для службы тяги - темно-синего, на петлицах - арматура из скрещенных топора и якоря белого металла и буквенные шифровки с обозначением дороги. На левом рукаве располагались нашивки белого галуна (шириной - 0,25 см, длиной - 6 см) на расстоянии 2,5 см от края обшлага и с промежутками в 0,5 см между полосками галуна.
• При исполнении служебных обязанностей работники железной дроги обязаны были носить бляхи белого металла с указанием названия дороги, должности и номера. Так, проводники поездных бригад на бляхе имели надпись «Проводник №__. Северная ж.д.».
• Пальто суконное черного цвета на вате, фасон клеш, длиной около 4 см выше колен, двубортное на пяти пуговицах белого металла (на пуговицах - топор и якорь) с каждой стороны груди. Пальто имело пять карманов, один из которых находился на левой стороне груди и был накладным, два внутренних продольных на уровне талии и два накладных на фалдах. На воротнике - нашивки как на тужурке.

Для прикрепления сигналов на тужурке и пальто, вместо пояса пришивался на уровне талии металлический карабин (крючок с пружинкой), на который и пристегивался футляр с сигналами.

Служащим-женщинам выдавались те же предметы одежды, но в приспособленном для ношения ими виде.                                                                                              Полный комплект униформы включал в себя: одну фуражку, две летние и одну зимнюю тужурку, одно пальто. Подлежали снабжению полным комплектом униформы следующие категории работников:

• Начальники станций, постов и разъездов;
• Помощники начальников станций;
• Запасные агенты, исполняющие обязанности начальников станций и их помощники;
• Главные кондуктора пассажирских поездов;
• Прочие кондуктора пассажирских поездов;
• Начальники поездов;
• Проводники вагонов и проводники-истопники пассажирских поездов (к полному комплекту обмундирования добавлялась еще и бляха);
• Смазчики поездные пассажирские.

Кондукторам, начальникам поездов и проводникам одновременно с выдачей фуражки выдавалось два чехла к ней из летней материи. Дорожным мастерам и артельным старостам полагалась только одна фуражка.                                                                                                                                                                                              http://s7.uploads.ru/t/lmrnK.jpg http://s9.uploads.ru/t/CbrZO.jpg

                                                                                                                                                                    http://sd.uploads.ru/t/drq9h.jpg http://s4.uploads.ru/t/DdmRH.jpg
Форменная одежда образца 1926 года                                                                                                                                                                                                      В 1930 году форменная одежда железнодорожников претерпела некоторые изменения. Приказ НКПС СССР № 1689 от 05.08.1930 года «Правила снабжения некоторых категорий работников железнодорожного транспорта форменным обмундированием» отменял упомянутый выше Приказ № 9035 от 12.11.1926 года того же ведомства. Согласно новому Приказу, появилась темно-синяя окантовка петлиц и исчезла шифровка на них с обозначением дороги. В таком виде железнодорожная форма просуществовала до 1932 года.

+1

140

Железнодорожная форма России образца 1932 года

Введению форменного костюма на железнодорожном транспорте предшествовало постановление ЦК ВКП(б) от 10 сентября 1930 года о снабжении всех железнодорожников связанных с движением поездов зимней спецодеждой. Была организована сеть стационарных закрытых распределителей и передвижных вагонов-лавок. Таким образом, на всех железных дорогах страны появились организации способные быстро обеспечить железнодорожников новой форменной одеждой. Хотя, если верить документам того времени снабжение было далеко не идеальным. Так в проектах перестройки Ленинградского вокзала в Москве указывается на обязательное снабжение работников вокзала форменной одеждой, так как они работают непосредственно с пассажирами и должны «прилично» выглядеть.

С другой стороны, в начале 30-х годов усиливается общая тенденция к укреплению дисциплины и единоначалия во всех наркоматах, службах и ведомствах, в тех же ведомствах, где уже была введена военная или полувоенная форма уточняются и ужесточаются правила ее ношения, а также упорядочиваются и унифицируются системы знаков различия, которые должны быть легко заметными и читаемыми в рамках единой системы категорий и должностей.

На основании Приказа за № 403/Ц от 28 мая 1932 года Народного комиссара путей сообщения А.А. Андреева (в соответствии с постановлениями Политбюро ЦК ВКП (б) от 16 марта 1932 года и СНК СССР от 17 марта 1932 года) на железных дорогах СССР была введена форменная одежда для всех работников железных дорог (до этого форменную одежду носили только железнодорожные работники определенных служб).

Разработка новой формы велась с января 1932 года, однако изначально её введение предполагалось распространить традиционно лишь на некоторые категории железнодорожников, уже пользующихся производственной спецодеждой.

Форма предусматривала следующие предметы:

• однобортный темно-синий мундир (китель) закрытый, на пяти черных (вороненых) пуговицах, с двумя нагрудными и двумя боковыми карманами с клапанами, с отложным воротником, на который нашивались петлицы со знаками различия по армейскому образцу, китель носился с брюками навыпуск и галифе в сапоги или юбкой (для работников-женщин);
• фуражку «железнодорожного образца» (с особой тульеей темно-синего цвета) с кантами по службе и черным околышем, на околыше крепилась эмблема — красная пятиконечная звезда с изображением паровоза анфас; ремешок лакированный на двух малых пуговицах;
• для работников женщин в качестве головного убора был предусмотрен берет темно-синего цвета;
• прямые брюки и брюки-галифе темно-синего цвета;
• юбка темно-синего цвета для работников-женщин;
• шинель черная, двубортная, на трех черных (впоследствии - белого металла) пуговицах и крючках, с отложным воротником с петлицами, как правило, носилась с отогнутыми лацканами;
• ремень с пряжкой;
• ботинки черного цвета или сапоги;
• шапка-финка с красной звездой с изображением паровоза.                                                                                                                                                                     http://s3.uploads.ru/t/PX6Vc.jpg
Оригинальный мундир (китель) образца 1932 года                                                                                                                                                                                    Для различия железнодорожных служб, которых было пять, были введены различные цвета кантов на головном уборе и петлицах:

• для службы пути - зеленый цвет;
• для службы тяги - синий цвет;
• для службы телеграфной - желтый цвет;
• для службы эксплуатации, административной службы, политотделов и прочих - малиновый цвет;
• для вагонной службы (в т.ч. и поездных бригад (проводников)) - бирюзовый цвет.                                                                                                                                 http://s8.uploads.ru/t/gZlud.jpg http://sf.uploads.ru/t/jo1WK.jpg
Петлицы образца 1932 года                                                                                                                                                                                                                     
Рядовой состав на петлицах знаков различия по должностям не имел № 1. Для обозначения должности младшего начсостава на петлицах прикреплялись углы-нашивки красного цвета (от одного до четырех) № 2-5, старшего начсостава - красные эмалевые шестиугольники (от одного до четырех) № 6-9, высшего начсостава красные эмалевые пятиконечные звездочки (от одной до четырех) № 10-13.

Кроме того на петлицах прикреплялся технический знак белого металла - перекрещенные молоток и разводной (французский) ключ.

http://sa.uploads.ru/t/vG9f3.jpg http://s9.uploads.ru/t/mFVdf.jpg
http://sf.uploads.ru/t/ygJhY.jpg http://sd.uploads.ru/t/t20DH.jpg
Поездные машинисты и их помощники на фуражке, присвоенной поездным бригадам, носили вокруг околыша узкий белый галун с классной разбивкой:

• машинист 1 класса - 4 галуна;
• машинист 2 класса - 3 галуна;
• машинист 3 класса - 2 галуна;
• все их помощники - 1 галун.                                                                                                                                                                                                                   http://sd.uploads.ru/t/aPYqe.jpg http://s3.uploads.ru/t/H8eQA.jpg
http://s9.uploads.ru/t/xYq0n.jpg
Звезды на головной убор (28, 32 и 38 мм) образца 1932 года                                                                                                                                                                    Помимо этого Приказ НКПС содержал следующие правила ношения

Через несколько месяцев за этим приказом последовал еще один Приказ на ту же тему

Далее последовала серия приказов о включении в табель форменного обмундирования дополнительных должностей: старших и младших диспетчеров, станционных диспетчеров, работников органов контроля, работников Центрального топливно-энергетического управления НКПС, грузового сектора ЦД и т.д. - категории работников, которым форма положена по службе расширялись. Делалось это, прежде всего, с целью укрепления дисциплины, единоначалия и субординации.

4 июня 1933 года ЦИК и СНК СССР утвердили Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР. Согласно этому документу нарушение трудовой дисциплины работниками транспорта, которое могло повлечь крушение или «расстройство движения», влекло за собой не дисциплинарную, а судебную ответственность. Самовольный уход с работы карался лишением права пользования, выданным работнику на данном предприятии или учреждении продовольственной и промтоварной карточками, а также квартирой, предоставленной работнику в домах, принадлежавших железнодорожному ведомству.

8 июля 1933 года СНК СССР и ЦИК ВКП(б) приняли постановление «О перестройке органов управления железнодорожного транспорта». Согласно постановлению устанавливалось единоначалие и персональная ответственность руководителей.

10 июля 1933 года ЦК ВКП(б) принял постановление «О политотделах на железнодорожном транспорте». Политотделы являлись чрезвычайными политическими органами и были призваны обеспечить партийный контроль во всех хозяйствах железнодорожного транспорта. Постепенно число политотделов увеличилось, был введен институт партийных организаторов на станциях, в депо, дистанциях пути и т.д.

14 августа 1934 года, последовал новый приказ НКПС, посвященный железнодорожной униформе, суммирующий все вышеперечисленные нововведения, и вводящий новые - так, например, речь в нем уже идет о командном составе, а не традиционном начсоставе:

Помимо кителя в рабочей обстановке разрешалось носить установленную гимнастерку армейского покроя, темно-синего цвета с отложным воротником с петлицами с открытой планкой на трех малых пуговицах, все пуговицы на гимнастерке - белого металла (гимнастерка носилась только с галифе в сапоги), а также мягкую фуражку из х/б ткани темно-синего цвета, без кантов и цветного околыша, подбородный ремешок и козырек - из основной ткани, на околыше - красная звезда с изображением паровоза анфас.

Кроме закрытого кителя некоторым категориям работников (в частности, проводникам скоростных поездов и классных вагонов) полагались, судя по фотодокументам открытые кителя синего или белого цвета на трех пуговицах, с петлицами на воротнике, носимые с сорочкой светлых тонов и галстуком.
Форма одежды проводников регламентировалась начальником поезда и руководством дороги.

На летнее время был установлен белый полотняный китель с отложным воротником и белый чехол на фуражку, а также белая полотняная фуражка с железнодорожной звездой. Как показывают кино- и фотодокументы, белый китель часто носился с темно-синими, а не белыми брюками, особенно на небольших станциях и пассажирских поездах межобластного сообщения.

Начальникам и дежурным по станции полагалась фуражка с красной тульей и галунами на околыше, указывающими на классность станции.                                              http://se.uploads.ru/t/14pCT.jpg
Машинист 2 класса (1932 год)                                                                                                                                                                                                                    http://sg.uploads.ru/t/ANTEq.jpg                                                                                                                                      Младший начсостав (1932 год)                                                                                                                                                                                                                   http://se.uploads.ru/t/8RyuC.jpg
Старший начсостав (1932 год)

+1


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC