Балашов. Краеведческий поиск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


История Балашовской железной дороги

Сообщений 81 страница 100 из 117

81

Мой коллега по работе Антон Тарасов, являющийся частым посетителем нашего форума, в отличии от меня враз понял где это место. Тут оказалось вся проблема с координацией этой план схемы. На ней север расположен на востоке  :canthearyou: Её надо смотреть вот так!

http://s7.uploads.ru/t/EG7KQ.jpg

Этот овраг вилка сверху, это Ильменьский овраг - в нынешнем центре города, тогда это было окраиной.

Где расположены склады и мельница, это современная промзона 5-6 мельницы, и железка ныне там. А лекерка была построена позже в 1906 поэтому её там "пока"  нет. А кладбище на окраине вилки - Ильменьского оврага, находилось на территории между нынешним 115 АТП  на Пионерской, и электросетями на Луночарского, эта вилка была позднее засыпана . А дамбы 1 и 2 это нынешние насыпи через этот овраг, по ним сейчас проходят ул. Ленина и К.Маркса соответственно.
:yep:

http://s6.uploads.ru/t/G6Ykr.jpg

А так это место выглядит сегодня через 114 лет!

http://s2.uploads.ru/t/qEZm1.jpg

З.Ы. Кстати я слышал от дядьки своего, что когда строили 115 АТП то раскапывали склепы и кучи человеческих костей.
З.Ы.З.Ы. Отдельное спасибо и низкий поклон еще раз Игорю Новгородову за то что явил нам сей РЕДКИЙ артефакт  :yep:  :cool:

                  ................................... Вот еще, неудержался прокоментировать .........................................

А кстати за кож веном и хоз расчеткой возле железки и по ныне стоит группа строений, это оказывается был какой то гарнизон или склады при нем.
http://sf.uploads.ru/t/2DNLR.jpg

http://se.uploads.ru/t/SA5Xf.jpg

http://s2.uploads.ru/t/EJLTR.jpg
Перевожу
А. Места продовольств. пункта.
Б. Платформа для погрузки и поставки войск.
а. Дом медпункта.
б. Погреба.
в. Кухня и столовая.
д. Сарай.
ж. Кладовая.
г. Выгребная яма.
д. лЕдники

Это же место спустя 114 лет
http://s6.uploads.ru/t/Fmq1a.png

+1

82

Ну, в общем, я так и думал. Смутило только кладбище. Не знал, что на месте 115 оно находилось.

0

83

http://s3.uploads.ru/t/aLQIg.jpg
Скажете, что такая на форуме была? А вот и нет! Обратите внимание на название. Везде пишут:" Вокзал Р.У. ж.д.", а здесь " Пассажирский вокзал" !

+1

84

Не совсем в тему,но занятный документ,да и ж.д. наша.                                                                                                                                                                          http://sd.uploads.ru/t/XcqM6.jpg

+1

85

Во блин, классный артефакт! 
Наверное кто то из местных крестьян слух пустил что - дохтор каким то непотребством грешит - вот и пришлось местной жандармерии проверять сей наговор.

:cool: Это тоже с рук как и карта отфоткан?

0

86

http://sf.uploads.ru/t/C6XqU.jpg
На станции в зале ожидания. Объявление у двери-"Выход на платформу до звонка воспрещается. Без билета на поезд никто не допускается". 1910-е годы

0

87

Ещё документы:                                                                                                                                                                                                                                    http://s2.uploads.ru/t/ypKdA.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mkXD5.jpg
http://s1.uploads.ru/t/DIqPL.jpg
Несколько страниц"Вестника Р.У.ж.д."http://s0.uploads.ru/t/tZc13.jpg
http://s7.uploads.ru/t/ljwxY.jpg
http://s0.uploads.ru/t/8PpI9.jpg
http://s9.uploads.ru/t/xfYZ3.jpg
http://s4.uploads.ru/t/946CW.jpg
http://sf.uploads.ru/t/TXpeq.jpg

+1

88

Курсанты Школы агентов ДТО ОГПУ РУЖД. 1922.                                                                                                                                                                                    http://se.uploads.ru/t/80xkm.jpg
7 августа 1918 года СНК РСФСР принял постановление об организации в составе ВЧК Железнодорожного отдела для "регулирования борьбы с контрреволюцией, спекуляцией и саботажем на всей сети железных дорог". При каждой губЧК также создавались желдоротделы, на крупных станциях и узлах – железнодорожные отделения, на обычных станциях вводилась должность комиссара. 10 мая 1919 года Коллегия ВЧК переименовала Железнодорожный отдел в Транспортный (ТО ВЧК). Позднее - в Дорожно-транспортный отдел (ДТО). Приказ ГПУ № 37 об организации школ по подготовке агентов охраны общественного порядка на транспорте вышел 3 апреля 1922 года. В этот учебном заведении ГПУ учились по пособиям М.Е. Климова, названия которых говорят сами за себя: "Экономическая контрреволюция", "Краткие очерки антисоветских политпартий", "Очерки по истории карательных органов".

+1

89

протоорганизация Ж.Д. милиции, невольно вспомнился фильм  "Рожденная революцией"

0

90

http://s4.uploads.ru/t/Sbsij.jpg

+1

91

И не кто не знал, что через 3 дня начнется заварушка в Питере которая перевернет нашу историю с ног на голову почти на 70 лет......
И что интересно судя по надписи Отв 6 III/17 жизнь еще текла своим чередом.

0

92

http://s7.uploads.ru/t/TGcO6.jpg
Мост через реку Хопёр перед ст. Балашов-Пасс.(фото 1993г.) Ещё старый мост в эксплуатации !

+1

93

Игорь., если можно то по мимо его 1894 года производства немного по подробнее истории о нем если конечно есть такая инфа, мож есть какие нибудь факты интересные   :jumping:

0

94

Балашовский узел входил в состав Юго-Восточной железной дороги, которая с первых месяцев войны имела исключительно важное значение. Она представляла собой самый короткий и самый мощный путь из южных и юго-восточных районов на восток и в центр страны. Юго-восточная дорога обслуживала территорию в 400 тысяч квадратных километров.

Особое значение в это время стал иметь «Балашовский ход», так как основной поток поездов всех назначений шел по этому направлению.

Балашов давал составам «зеленую улицу» несмотря ни на что. Работали без освещения. Враг бомбил станцию- люди тотчас же восстанавливали разрушенные пути и даже во время бомбежек не уходили с поста.

С первых дней войны на фронт ушли добровольцами более 30 человек, только из паровозного депо добровольцами ушли воевать 16 рабочих. Всего за время войны на фронт ушли около 800 человек (из паровозного депо 220 человек).

В паровозном депо создалась трудная обстановка, некому было работать. Ушедших на фронт мужчин заменили женщины и подростки.

Станцию Балашов несколько раз бомбили немецкие самолеты. Особенно сильному налету подвергся город и железнодорожный узел в августе 1942 года и летом 1943 года. Было сброшено свыше 200 бомб. Сильное повреждение получили пути северного и южного парка. Связистам дистанций пути приходилось восстанавливать линии связи на Поворинском участке, на станции Балашов. Путейцы после каждой бомбежки выполняли большой объем работы. Все делалось для победы над врагом, работы велись круглосуточно. Во время Отечественной войны работники предприятий узла в отпуск не уходили и работали, не считаясь со временем.

Фашисты старались разбомбить мост через реку Хопер, вокзал, вывести из строя аэродром. В одном из информационных сообщений о бомбардировке в г. Балашове говорилось: «Сброшено 100 фугасных бомб и 200 зажигательных бомб».[Книга Памяти- Саратов- 1994 г. – т. 3.- с.12,15] В одну из таких бомбежек были сожжены 276 вагонов, сортировочная платформа и санитарная летучка с ранеными.

Пострадали все железнодорожные службы, особенно грузовое, вагонное и паровозное депо. Ущерб составил 46 млн. 908 тыс. руб. Пострадали и частные домовладения. Особенно большие разрушения были от бомбежек 25 августа 1942 года и 24 июля 1943 года.

+1

95

Торжественная встреча Троцкого на вокзале Балашов 1918г.                                                                                                                                                                          http://s1.uploads.ru/t/ZYGXf.jpg
http://s8.uploads.ru/t/F7cX8.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Np8YO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/deYXr.jpg

+1

96

ЛОКОМОТИВНОЕ ДЕПО БАЛАШОВ                                                                                                                                                                                                                 http://s5.uploads.ru/t/qRKfU.jpg
Конец 70-х г.г.                                                                                                                                                                                                                                      http://s0.uploads.ru/t/VTRi7.jpg
снято в 1-ой половине 80-х г.г                                                                                                                                                                                                               http://sf.uploads.ru/t/nE3QW.jpg
1990 г.

+1

97

Хронология технической эволюции  :cool:
Тогда позволю себе продолжить   :jumping:  :flag: 

http://s2.uploads.ru/t/sqFNK.jpg

http://sg.uploads.ru/t/GLB4c.jpg

http://sg.uploads.ru/t/eDdrW.jpg

http://s9.uploads.ru/t/pJAIu.jpg

Ну и вот так наверное  :D

http://s3.uploads.ru/t/V4lfy.jpg

0

98

Вечером 22 ноября 1943 года Иосиф Сталин, Вячеслав Молотов и Клим Ворошилов отбыли специальным поездом из Москвы в Баку. Литерный поезд № 501 шел по маршруту Москва — Сталинград — Баку. Сталин располагался в отдельном бронированном вагоне, весившем более 80 тонн. В отдельном вагоне ехал и Берия, ответственные работники Наркомата иностранных дел и Генерального штаба. По пути следования не обошлось без «приключений». На одном из участков пути поезд чуть было не попал под налет германских бомбардировщиков. Были и технические неполадки. Как следует из донесений, это происходило «из-за выделения неисправных паровозов, расплавления подшипников, горения буксов, выявления лопнувших рельсов…».24 ноября вынужден был остановиться на станции Балашов-1.                                                                                                                                                                                                                                           http://sf.uploads.ru/t/r2IhS.jpg
вагон Сталина

+1

99

Блииииин... 80 тонн...  :tired: дык там и рельсы в то время наверное 50десятки а не 65 только были. А бедные паровозы как это все перли в горку! Обалдеть  :O  :tired:

З.Ы.? Так этот вагон у на в депо ?

0

100

Ха! Что для паровоза 80т.  :crazyfun: один танк Т-34 весил 32т. а их таскали целыми эшелонами!                                                                                                            p.s. Если б у нас в депо был этот вагон, то целые вереницы паломников ходили. он стоит в Гори.

0


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC