Балашов. Краеведческий поиск

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


История Балашовской железной дороги

Сообщений 21 страница 40 из 128

21

Игорь, спасибо большое от меня и форумчан за сообщения и пополнения темы! Интересно и очень познавательно! Ждем еще интересных фактов и фотографий  :cool:  :flag:

0

22

http://se.uploads.ru/t/H7OBZ.jpg
печатный орган рабочих и служащих Балашовского ж.д. узла.

+1

23

Балашов, вокзал, июль 1919 г.http://sf.uploads.ru/t/NRVYZ.jpg

+1

24

http://s6.uploads.ru/t/RNwrn.jpg
  Ж./д. водонапорная башня.Балашов конец xix века.

0

25

Интересную информацию о положении служащих РУЖД (как, впрочем, и других железных дорог России ), можно почерпнуть из журнала "Железнодорожник", еженедельного иллюстрированного издания, выходившего с 1 июня 1903 по 24 сентября 1909 г. Издатели: Н. Н. Палибин, Б. И. Кауфман и А. П. Топиро. Ред. Н. Н. Палибин. Включал общественно-политические статьи, обсуждение различных ж.д. тем, информацию по ЖД России, документы ж.д., некоторую статистику, рассказы. http://s1.uploads.ru/t/VnWuE.jpg
http://s6.uploads.ru/t/y7iQ1.jpg                                                                                                                                                                    http://sg.uploads.ru/t/nxY0s.jpg
http://s3.uploads.ru/t/Sm1CX.jpg
http://s2.uploads.ru/t/qH4EB.jpg
http://s8.uploads.ru/t/BOJ5k.jpg

Отредактировано Игорь Новгородов (2016-10-05 08:36:12)

0

26

из Указателя Правительственных Распоряжений по Министерству Путей Сообщения № 50 за 1908 год
ПРИКАЗЫ ПО МИНИСТЕРСТВУ ПУТЕЙ СООБЩЕНІЯ.
Декабря 6 дня 1908 г.
№ 108.
Государь Императоръ, по ходатайству моему и согласно съ заключеніемъ Комитета о службѣ чиновъ гражданскаго вѣдомства и о наградахъ, Всемилостивѣйше соизволилъ пожаловать нижеслѣдующія награды:                                                                                                                                                                                                                 Медали съ надписью «за усердіе» для ношенія на шеѣ:                                                                                                                                                                                    СЕРЕБРЯНЫЯ:
на Станиславской лентѣ: по желѣзнымъ дорогамъ:
Рязанско-Уральской: исп. об. инспектора элеватора станціи «Камышинъ», мѣщанину Алексѣю Попову, помощнику инспектора элеватора станціи «Балашовъ», крестьянину Ивану Стремову, крестьянамъ, вѣсовщикамъ элеваторовъ станцій: «Саратовъ» - Алексѣю Стародубцеву и «Кочетовка» - Василію Кузнецову;                                                 Подписалъ: Министръ Путей Сообщенія,
Инженеръ-Генералъ-Лейтенантъ Шаффгаузенъ-Шенбергъ-Экъ-Шауфусъ.

Отредактировано Игорь Новгородов (2016-10-05 08:10:57)

0

27

из Указателя Правительственных Распоряжений по Министерству Путей Сообщения № 49 за 1914 год
ПРИКАЗЫ ПО МИНИСТЕРСТВУ ПУТЕЙ СООБЩЕНІЯ.
Декабря 6 дня 1914 года.
№ 127.
Государь Императоръ, по ходатайству моему и согласно съ заключеніемъ Комитета о службѣ чиновъ гражданскаго вѣдомства и о наградахъ, Всемилостивѣйше соизволилъ пожаловать нижеслѣдующія награды:                                                                                                                                                                                                         Званіе потомственнаго почетнаго гражданина:                                                                                                                                                                                               по желѣзнымъ дорогамъ:
Рязанско-Уральской: а) по правленію общества: личнымъ почетнымъ гражданамъ: помощнику главнаго бухгалтера Петру Волкову и старшему счетоводу бухгалтеріи Николаю Крашенинникову и мѣщанамъ: конторщику бухгалтеріи Адаму Коніеву и контролеру контроля сборовъ Іоганну-Александру Бухардту и б) по управленію дороги: бывшему начальнику станціи „Биркино", крестьянину Ивану Дмитріеву, мѣщанамъ: начальнику депо „Чалыкла", Леопольду Тринклеру, колесному мастеру Козловскихъ мастерскихъ Яну-Лапингу Дреденеку,[u] оберъ-машинистамъ: Балашовскаго участка Владимиру Андрееву, Покровскаго участка Ивану Москалеву и старшему машинисту депо „Тамбовъ", Ивану Стручкову; машинистамъ I класса: депо „Балашовъ[/u]", цеховому города Саратова Михаилу Павлову и депо „Козловъ", крестьянину Ивану Шолохову и котельному мастеру Козловскихъ мастерскихъ, крестьянину Ивану Лаврентьеву;                                   Подписалъ: Министръ Путей Сообщенія,
Статсъ-Секретарь С. Рухловъ.

Отредактировано Игорь Новгородов (2016-10-05 08:13:14)

0

28

из Указателя Правительственных Распоряжений по Министерству Путей Сообщения № 20 за 1911 год
ПРИКАЗЫ ПО МИНИСТЕРСТВУ ПУТЕЙ СООБЩЕНІЯ.
Мая 6 дня 1911 года.
№ 57.

Государь Императоръ, по ходатайству моему и согласно заключенію Комитета о службѣ чиновъ гражданскаго вѣдомства и о наградахъ, Всемилостивѣйше соизволилъ пожаловать нижеслѣдующія награды:                                                                                                                                                                                                          МЕДАЛИ „ЗА УСЕРДІЕ":
Для ношенія на груди:                                                                                                                                                                                                                                 Серебряныя, на Станиславской лентѣ:
Рязанско-Уральской: по службѣ движенія: начальникамъ станцій: «Ржакса», мѣщанину Николаю Бугрову, «Лопуховка»—крестьянину Игнатію Любочко и «Волово», крестьянину Андрею Старцеву, агенту по передачѣ грузовъ станціи «Балашевъ», крестьянину Михаилу Авдѣеву, старшимъ составителямъ поѣздовъ станцій: «Балашовъ», мѣщанину Ивапу Чиркову
и «Тамбовъ»—крестьянину Ивану Позднякову, составителямъ поѣздовъ станцій: «Козловъ I»: мѣщанину Андрею Баженову и крестьянину Ивану Протасову, «Кирсановъ»—крестьянамъ: Тимо- фѣю Соломатину и Андрею Сучкову и «Кочетовка», крестьянину Семену ІПмарову и старшему стрѣлочнику станціи «Кирсановъ», крестьянину Михаилу Проскурину; по службѣ тяги: осмотрщикамъ вагоновъ: станцій: «Саратовъ II»: цеховому Алексѣю Москвичеву и мѣщанамъ: Карпу Семенову, Петру Сидорову и Василію Шитову (онъ же Емельяновъ) и «Увекъ», крестьянину Александру Морозову и депо «Баскунчакъ», мѣщанину Петру Лаврентьеву, мѣщанамъ: вагонному мастеру Саратовскихъ мастерскихъ—Михаилу Михайлову и нештатному помощнику вагоннаго мастера тѣхъ же мастерскихъ—Михаилу Ермолаеву и конторщикамъ депо „Козловъ": мѣщанину Александру Кушелеву и крестьянину Василію Бахолдину и по службѣ пути, крестьянамъ: старшему дорожному мастеру—Николаю Кузину и дорожному мастеру—Ефиму Асѣеву;

Подписалъ: Министръ Путей Сообщенія С. Рухловъ.

Отредактировано Игорь Новгородов (2016-10-05 08:08:00)

0

29

из Указателя Правительственных Распоряжений по Министерству Путей Сообщения № 12-13 за 1912 год

ПРИКАЗЫ ПО МИНИСТЕРСТВУ ПУТЕЙ СООБЩЕНІЯ
Марта 25 дня 1912 года.
№ 35.

Государь Императоръ, по ходатайству моему и согласно заключеніемъ Комитета о службѣ чиновъ гражданскаго вдомства и о наградахъ, Всемилостивѣйше соизволилъ дароватъ нижеслѣдующія награды:                                                                                                                                                                                                             МЕДАЛИ „ЗА УСЕРДІЕ":                                                                                                                                                                                                                               Для ношенія на груди:
Золотую, на Аннинской лентѣ:

по желѣзнымъ дорогамъ:
Рязанско-Уральской: но службѣ движенія: крестьянамъ: начальникамъ станцій: „Козловъ 11“—Михаилу Васильеву, „ Строгань“ — Василію Константинову к „Ельня“—цеховому города Саратова Ивану Патрину; по службѣ телеграфа: завѣдывающему электро-технической мастерской станціи „Саратовъ", крестьянину Ивану Коновалову и контролеръ-механику станціи „Астрахань", мѣщанину Николаю Кузьмину; по службѣ пути: дорожнымъ мастерамъ: крестьянамъ: Михаилу Игнатьеву и Даніилу Павлову и по службѣ тяги: техническому агенту депо „Балашовъ"—Михаилу Рубайлову (объ же Трифоновъ).                                                                                         
Подписалъ: Министръ Путей Сообщенія С. Рухловъ

Отредактировано Игорь Новгородов (2016-10-05 08:02:43)

0

30

Прочитал я очерки быта, ммдааа, хотя о некоторых тонкостях я отчасти знал и догадывался, но вот про начальника станции было любопытно. Причем очень интересно было узнать подробные статистические сведения в цифрах  :cool:

0

31

http://s9.uploads.ru/t/J3xPF.jpg
  История этого посёлка имеет более чем 100 -летнюю историю и возникновение его связано с появлением в России железных дорог и развитием в связи с этим промышленности и торговли. В 1891 году в двух верстах от Балашова акционерное общество Рязано-Козловской (Мичуринской), а с 1892 года и Рязано-Уральской железных дорог приступило к строительству станции со всеми необходимыми зданиями и сооружениями. И уже с 1894 года станция Балашов стала узловой, соединив Балашов с Украиной, югом и центральными районами страны. Для строительства и обслуживания железнодорожной станции требовалось немало рабочей силы, главным притоком её стали демобилизованные солдаты после поражения в русско-японской войне. Их охотно приглашали на работу на железную дорогу. Они получали земельные наделы вблизи железнодорожных путей, жили в палатках, которые были разбиты лагерем (отсюда названия первых улиц – Лагерные), постепенно обустраивались. Отсюда и образовался целый посёлок, который вначале, видимо, всё – таки неофициально, назвали «Японией» в связи с тем, что первые его строители и поселенцы вернулись с японской войны. Стали появляться первые улицы. Так вблизи паровозного депо, в полосе отчуждения, стали разрешать строить дома только машинистам и служащим, и незамысловато назвали эту улицу Большое Отчуждение, появилась затем и Малое Отчуждение. В документах городской думы Балашова упоминание названия «Япония» впервые появляется в 1906 году, затем в течение нескольких лет постоянно в связи с настоятельной необходимостью присоединения посёлка к городу и распространения на него расходов на строительство школ, пожарной части, водопровода, электроосвещения. Но, к сожалению, этот вопрос так и не был решён. И только в 1927 году было проведено электричество, расширены водопроводные сети, открылся свой рынок, но в официальных документах ещё долго посёлок именовался Рабочим Городком (правописание такое) или посёлком «Япония». И только в 1928 году в документах Балашовского горсовета наконец появляются решения, посвящённые жизнедеятельности Японии. Пытались переименовать его в посёлок имени С.Кирова, но название не привилось. Так до сих пор и существует в России Япония.                    http://s6.uploads.ru/t/CqMsH.jpg

0

32

http://sf.uploads.ru/t/1n9KR.jpg
http://s4.uploads.ru/t/c0MjD.jpg
Золотой жетон общества Юго-Восточных железных дорог дававший право бесплатного проезда по дороге в вагоне I класса.Владельцу такого жетона не были нужны жд билеты.

0

33

http://s3.uploads.ru/t/uSGtB.jpg
Должностной знак ГРУЗЧИК ЮВЖД                                                                                                                                                                                                               http://s7.uploads.ru/t/DLdV6.jpg
Должностной знак ГЛАВНЫЙ КОНДУКТОР Ю.В.Ж.Д                                                                                                                                                                                              http://sd.uploads.ru/t/WRlwi.jpg
Должностной знак ПРОВОДНИК Р.С.Ф.С.Р. ЮВЖД                                                                                                                                                                              http://sf.uploads.ru/t/IdoWC.jpg
Должностной знак КОНДУКТОРЪ Ю.В.Ж.Д.                                                                                                                                                                                                     http://s1.uploads.ru/t/A6kZG.jpg
Должностной знак Ю.В.Ж.Д. ЛИНЕЙНЫЙ СТОРОЖЪ                                                                                                                                                                                        http://sh.uploads.ru/t/t67Wx.jpg
Кокарда служащего Общества Юго-Восточных ж.д. из фарфора                                                                                                                                                                     http://s3.uploads.ru/t/TDAI4.jpg
Кокарда служащего Общества Юго-Восточных ж.д.                                                                                                                                                                                        http://sa.uploads.ru/t/hcQzG.jpg
Кокарда служащего Общества Юго-Восточных ж.д.                                                                                                                                                                                          http://sa.uploads.ru/t/BCmt6.jpg
http://s5.uploads.ru/t/C2pZ3.jpg
Пуговица служащего Общества Юго-Восточных ж.д.                                                                                                                                                                                                             http://sf.uploads.ru/t/ErO3m.jpg
Петличный знак служащего Общества Юго-Восточных ж.д.                                                                                                                                                                                                   http://sg.uploads.ru/t/VkdvF.jpg
Пряжка ремня

0

34

http://sa.uploads.ru/t/IXnmH.jpg

0

35

Игорь, вопрос, сколько же раз и в какой период у нас менялось название нашей ЖД.  То... Ю.В.Ж.Д.   То Р.У.Ж.Д. то ПРИВ Ж.Д. ... ???

0

36

Левша73 написал(а):

Игорь, вопрос, сколько же раз и в какой период у нас менялось название нашей ЖД.  То... Ю.В.Ж.Д.   То Р.У.Ж.Д. то ПРИВ Ж.Д. ... ???

Чкстно сказать,я и сам путаюсь. В 1893 была построена линия Тамбов-Камышин.Это был проект Р.У.Ж.Д. В 1895 построена линия Балашов-Харьков, проект Ю.В.Ж.Д. Таким образом Балашов стал передаточной станцией с РУЖД на ЮВЖД. так продолжалось до 30-х годов ХХ века. С 30-х. по 1953-ЮВЖД. с 1953 по 1985 Прив.Ж.Д.и с  1985-ЮВЖД. Примерно так. Хотя и не утверждаю.

0

37

http://s8.uploads.ru/t/meZI6.jpg
На Пионерской был ж/д вокзал, недалеко от к-т Спартак. На этом месте до сих пор стоят два двухэтажных кирпичных дома - это бывшие административные здания. Вокзал существовал до войны, после войны решено было проложить ещё одно полотно через Рембазу в объезд города и пассажиропоток направлять на нынешний старый вокзал, т.к. Балашов расширялся: произошло слияние с близлежащими деревнями. Вокзал на Пионерской переоборудовали сначала в товарную площадку для БМТЗ, затем территорию отдали под сам завод. Рельсы проходили через Японию, они шли как раз от БМТЗ к старому вокзалу на запасные пути.                                                             http://sa.uploads.ru/t/1BvPt.jpg
http://s5.uploads.ru/t/5tE4Y.jpg
http://sg.uploads.ru/t/oxr8j.jpg

0

38

http://sd.uploads.ru/t/9F0cT.jpg
ИНТЕРЕСНО,КАКОЙ ПРОСТОИТ ДОЛЬШЕ ?

0

39

Я ставлю на оба. Хотя первый счастливчик - его всю войну бомбили бомбили - так и не попали!

0

40

Открытие электрифицированного участка Балашов - Ртищево  11 февраля 1966 г.                                                                                                                                                                                                            http://s3.uploads.ru/t/5AkGc.jpg
11 февраля 1966 года было открыто движение на Балашовском участке. Начальник станции Балашов Стрельников Николай Яковлевич разрезал красную ленту и под звуки оркестра с первого пути был отправлен первый пассажирский поезд № 79, ведомый электровозом ВЛ60к 2060, отправился он со станции Балашов Приволжской железной дороги до станции Поворино ЮВжд. Пассажирский поезд вели: машинист Щукин Николай Александрович, помощник машиниста Щербаков Вячеслав Петрович в сопровождении машиниста-инструктора Лисина Юрия Степановича.

0


Вы здесь » Балашов. Краеведческий поиск » Балашовская железная дорога » История Балашовской железной дороги


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC